ООН, Всемирная Организация Здравоохранения и Международная автомобильная выставка в Нью-Йорке
Участие представителя Международного гуманитарного фонда WHD в трех взаимосвязанных мероприятиях:
- Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций;
- рабочем заседании Всемирной Организации Здравоохранения (World Health Organization - WHО);
- Международной автомобильной выставке в Нью-Йорке.
На Генассамблее ООН и в рабочей группеWHO обсуждались вопросы дорожной безопасности, а также результаты проходившей непосредственно до этого автомобильной выставки в Нью-Йорке, на которой очень наглядно демонстрировалось выполнение практических мер провозглашенного ООН Десятилетия по дорожной безопасности. На этой выставке был также проведен Форум дорожной безопасности. На автомобильной выставке можно было видеть как реализуются также другие цели ООН, а именно: по достижению устойчивого развития, улучшению окружающей среды, по сокращению отравляющих выбросов в атмосферу, переходу на незагрязняющие и возобновляемые источники энергии, рациональному и более эффективному использованию сырья и материалов, повторному их использованию. Все это успешно осуществляется в одной из самых больших отраслей глобальной экономики – автомобилестроении.
Это особенно ярко проявилось на 12-дневной международной старейшей в США 112-ой автомобильной выставке в Нью-Йорке, которая завершила свою работу 15 апреля 2012 г. Она проводится с 1900 года. Ежегодно ее посещают более 1 млн. человек. Освещают ее около тысячи корреспондентов. По традиции в течение первых двух дней выставка открыта только для прессы и только для приглашенных специалистов. На выставке было представлено более 1 тысячи новых автомобилей, более 60 машин было показано впервые в мире или впервые в США. Один из многих входов на выставку
Сенсацией выставки стала летающая машина Transition американской компании Terrafugia, что в переводе с латинского означает «Оторваться от Земли». Этот автомобиль-самолет уже успешно совершил первый испытательный 8-минутный полет. Двухместный Transition превращается из машины в самолет за 30 секунд простым нажатием кнопки. Однако для взлета необходим разбег в 750 метров. Так что расправить крылья и вылететь из «пробки» он не сможет.
Тем не менее более удобно сесть в свой автомобиль-самолет, хранящийся в гараже дома (большая экономия: не нужно оплачивать парковку самолета на аэродроме), тем более что доехать до взлетной дорожки удобнее на своем самолете-автомобиле прямо от дома. Когда автолюбители начнут пересаживаться на подобные летающие автомобили, взлетных полос построят много, чтобы разгрузить дороги. Это было бы выгодно для стран с плохими дорогами. Но это конечно дело отдаленного будущего. Однако хорошо, что мы дожили до его начала. Недаром можно было видеть лозунг: «На этой выставке можно увидеть будущее».
Максимальная высота полета авиамобиля - 500 метров. На одной заправке обычным бензином, а не более дорогим авгазом, он может пролететь около 700 километров, а по земле проехать 900 км. Сейчас более 100 покупателей внесли первичную плату, чтобы скорее получить собственный "автоплан". Первые серийные образцы владельцы получат в начале 2013 года. Самолет-авто стоит сейчас 279 тысяч
долларов. При массовом производстве он подешевеет. Власти США поддерживают инновации и интеграцию автомобиля и самолета, и поэтому они пошли на ряд уступок, чтобы помочь изобретателям. В частности, автоплан был включен в категорию легкомоторных самолетов несмотря на то, что он тяжелее на 40 килограммов, чем положено для такого класса. Но инженеры, ободренные конкретной поддержкой правительства, уже работают над усовершенствованием машины, в частности над системой взлета. В отличие от обычного самолета при взлете Transition нельзя допускать "отклонения" на задние колеса, так как они сделаны так, чтобы машина была устойчивой на шоссе и чтобы она имела для этой цели низкий центр тяжести. Из-за этого она может подняться в воздух только после большого разбега. Но зато, как рассказал инженер, который до этого работал испытателем многих типов самолетов, эту летающюю машину сажать легче других
легких самолетов. Увидеть, как выглядит на практике использование этой машины можно здесь.
Transition может развивать скорость в 115 миль или 185 км в час, его крейсерская скорость – 105 миль или 172 км в час. Дальность полета 787 км, вес с полной нагрузкой – 650 кг, без нагрузки – 440 кг., скорость на дороге 105 км./час.
Машина-самолет снабжена всеми последними устройствами безопасности полета и посадки. Тем не менее в отличие от многих самолетов Transition снабжен еще и общим парашютом для пилота, пассажира и всей машины. Поэтому она может приземляться при помощи парашюта на любой ровной поверхности. Transition имеет современную авионику и сенсорный интерфейс управления приборами и
видео камеру заднего обзора. В перспективе использование воздушного транспорта значительно снизит гибель и увечие людей на дорогах, которые в будущем до широкого внедрения воздушно-дорожного транспорта станут еще на много более загруженными. В авиации новые системы навигации и компьютерно-информационные технологии уже сейчас обеспечивают автоматическое управление полетом и предупреждение столкновений в воздухе без вмешательства пилотов. Пилоты сейчас включаются в работу только при взлете и посадке, а в полете пилоты лишь следят за работой автоматов.
Поэтому сейчас аварии в авиации на порядок ниже, чем при дорожном движении.
Автомобильные аварии в мире происходят каждую минуту и их так много, что
невозможно сообщать о них всех. Можно представить себе, какие эмоции возникли бы у людей, если в прессе и по телевидению сообщали бы о гибели нескольких больших самолетов каждый день в течение всего года и из года в год. Именно такое количество людей (равное пассажирам нескольких авиалайнеров) гибнет на дорогах каждый день. И именно поэтому ООН назвала такое положение глобальной катастрофой. Автоаварии, а не болезни стали главная причина смерти людей в возрасте от 5 до 35 лет. В США, где скорости по сравнению с Европой очень ограничены и строго соблюдаются, тем не менее и там каждый год почти 2 с половиной миллиона граждан получают ранения или гибнут в авто авариях.
Экономические потери от авто аварий составили в США , например, в 2005 году 70 миллиардов долл. В мире автомобильные аварии унося т каждый день около 3 500 жизней. По другим данным, в мире около 1.3 миллиона людей погибают в авариях каждый год, причем 90 процентов из них - в слабо- и среднеразвитых странах. В такой ситуации Генеральная ассамблея ООН провозгласила 2011 – 2020 годы Десятилетием мер по повышению безопасности дорожного движения. 100 стран уже присоединились к программам этого Десятилетию, в течение которого, если будет выполняться программы ООН, будет спасено более 5 миллионов жизней.
Меры, которые принимаются по инициативе ООН, национальных правительств и авто производителей, уже приносят свои плоды. Например, в США, где такие меры наиболее строгие и где создаются более безопасные технические условия на городских дорогах и на автострадах, несмотря на рост автопарка число смертей и увечий на дорогах США имеют тенденцию снижаться. ООН возложило основную ответственность за выполение программ и мер по этому Десятилетию на Всемирную
Организацию Здравоохранения (ВОЗ) и на региональные комиссии ООН на всех континентах мира. ООН поставила задачу до 2020 года снизить аварии на дорогах мира в два раза и тем самым спасти от гибели примерно 5 миллионов людей.
ВОЗ 18 апреля провела в ООН заседание по подготовке новой резолюции ООН с призывом к правительствам, промышленности и общественности активизировать усилия по выполнению Десятилетия мер по повышению безопасности дорожного движения. Инициатором этой резолюции была Россия и ее ко-спонсорами выступили еще 80 государств. На подготовительном заседании в ООН эту резолюцию представлял генерал-полковник министрества внутренних дел России В.К.Кирьянов (со-председатель заседания Всемирной Организации Здравоохранения).
На этом рабочем совещании в ООН генерал-полковник В.К.Кирьянов как со-председатель в своем заключительном выступлении поставил важный вопрос о необходимости единообразного подсчета гибели на дорогах. В западных странах человек считается погибшим в авто аварии, если в результате ее он скончался через 30 дней после аварии. Но он не сообщил, как ведется такой подсчет в России. Ввиду стремления многих ведомств обеспечить выгодную им статистику, возможно и на дорогах, если ответственные за дорожное движение не обнаруживают трупов при аварии, они считают, что никакой гибели людей не было.
На следующий день В.К.Кирьянов представил Генеральной Ассамблее ООН для одобрения резолюцию, разработанную по инициативе и предлложению России.
Делегаты ряда государств высказали России благодарность не только за предложение данной резолюции, но и за то, что на первой глобальной конференции по безопасности дорожного движения, состоявшейся в ноябре 2009 года в Москве на уровне министров, была видвинута идея о том, чтобы Организация Объединенных Наций объявила 2011-20 г.г. Десятилетнием мер по радикальному улучшению дорожной безопасности в мире.
Автомобилестроение должно внести большой вклад в решение этой задачи путем создания более безопасных машин. Все ведующие автопроизводители создают «умные» системы, которые, как и в авиации, частично начинают брать на себя некоторые функции управления, например, самостоятельного торможения при угрозе наезда на препятсвие, если водитель этой опасности или не успевает сбавить скорость. Пока же людям приходится все еще ездить на приземленных машинах, некоторые из которых однако уже имеют подобие крыльев, как, например, у машины названной «рожденная электрической». Ее фото ниже в информации об электрических машинах. Крылья имеют и другие машины, как эта желтая гоночная. Все они могут даже помахать своими «крыльями», но догнать Transition они смогут только на шоссе.
Нью-Йорке завершился один из самых старых в мире международный автосалон. Как обычно, посетители увидели несколько мировых премьер от ведущих марок, но больше всего поразили другие автомобили: летающий, плавающий и солнечный.
Все представленные на выставке модели машин быстро совершенствуются. Почти все они с каждым годом становятся более безопасными и одновременно способствуют решению и других задач, которые стовят ООН перед человечеством. Новые машины потребляют все меньше энергии, становятся все более легкими и в то же время более прочными и надежными.
Лидируют в этом соревновании автомобили с электрическими двигателями.
Им не нужна выхлопная труба, не нужна трансмиссия, у некоторых моделей двигатели находятся вообще прямо у каждого колеса. Электрическим машинам не требуется проходить проверку на выхлопные газы и нет необходимости проверять уровень масла в двигателе, поскольку электрические машины избавились от громоздкого и все более сложного бензинового двигателя. На выставке одна машина ездила завернутая в прозрачный пластик, чтобы показать, что водителю не приходится опасаться отравлением газами, от которых неопытные люди отравляются и иногда даже погибают, особенно в гаражах.
Электрические машины имеют много других преимуществ. Когда водитель снимает ногу с педали ускорения, электрический мотор переходит в режим генератора
и начинает подзаряжать батарею. Переход машины в режим Coasting or Glide наступает, когда педель находится в промежуточном положении и когда машина движется за счет кинетической энергии. И, конечно, батареи этих машин подзаряжается при торможении и при замедлении скорости движения.
С каждым годом электрические машины все более совершенствоваются. В прошлом году лидером этой непрекращающейся гонки между авто производителями был признан Nissan Leaf, который стал первым в мире серийным электромобилем в продаже. Nissan Leaf, работающий только на электричестве, в отличие от бензиново-электрических гибридов, может проходить на электрической тяге 100 миль.
Но в этом году на выставке вперед вырвался новый автомобиль, правда еще концепт Mitsubishi, проходящий на одной зарядке 122 мили. Другие автомобильные фирмы в США, Европе и Азии намерены догнать или превойти Nissan и Mitsubishi. Показанная на выставке новая машина BMW «Active E» на новых батареях Lithium-ion проходит
на одной зарядке пока только 100 миль или 160 км. Но это все равно больше, чем у других фирм, почти все из которых начали разработку машин на электрической тяге.
Машину « BMW-I»назвали «рожденная электрической».
Большим успехом пользовалась спортивная “i Miev”Mitsubishi
Спортивный электро-бензиновый "Karma Fisker" имеет стеклянную крышу с интегрированными в нее фотоэлементами, превращающими солнечный свет в электричество, которое передается в батарею и используется в частности также для запуска второго – бензинового двигателя этой машины.
В этом году на выставке была представлен также концепт амфибия от "Мини". Он может оказаться полезным особенно для жителей Нью-Йорка, все районы которого, кроме Бронкса, расположена на островах.
Традиционно на международном автошоу в Нью-Йорке объявлен автомобиль года. Машины должны быть новаторскими и пройти проверку в эксплуатации. Лучший автомобиль этой номинации отбирает независимое жюри из журналистов со всех континентов мира, специализирующихся на автомобильной тематике. В этом году главный приз всемирного автомобиля они присудили электромобилю Nissan Leaf, одержавшим победу над другими кандидатами - BMW 5-Series и Audi A8. Цена Nissan Leaf, считающегося абсолютно экологически чистым автомобилем, на американском рынке сейчас составляет 32 тысячи долларов и 30 тысяч евро в Европе. В отличие от выставок в остальных странах, в Нью-Йорке разрешено приобрести новые машины прямо на стендах и со скидкой. Большое внимание на выставке было уделено безопасности машин и дорожного движения.
В США и других странах Европы и Азии разрабатываются системы по автоматизации и созданию с помощью новейших технологий «умных дорог», на которых дорожные системы безопасности будут общаться с «умными машинами» и автомобили будут находиться в автоматической связи между собой на основе компьютерно – информационных технологий и навигационных космических систем, в частности GPS, точность которых возрастает. В Нью-Йорка международная автомобильная выставка проходит каждый год в апреле, но в отличие от других стран, международные автомобильные выставки проводятся в течение всего года также и в других больших городах США. Прискорбно, что из России выставки в разных городах США по новейшим технологиям и по всем другим темам очень редко посещают специалисты из России. Еще реже на них выставляются российские фирмы.
Ни одного росскийского специалиста не было и на Форуме-Конференции по безопасности дорожного движения, который проводился в рамках этой международной самой большой автомобильной выставки, даже несмотря на то, что в России очень велики случае аварий по сравнению с другими развитыми странами и тем более, что именно Россия выступила в ООН с призывом добиваться снижения аварийности, а эта автомобильная выставка Нью-Йорка проводилась в Нью-Йорке совсем недалего от ООН и почти в одно время с заседаниями в ООН и разрабатывала не декларации и заявления, а конкрентные меры обеспечения дорожной безопасности.
Несмотря на это Россия может быть имеет наилучшие шансы выполнять программу Десятиления ООН, поскольку в отличие от всех других стран мира только в России безопасностью на дорогах непосредственно занимается замминистра в ранге Генерал-полковника и нигде в мире на дорогах не стоят лейтенанты и капитаны вместо сержантов, как во всех других странах.
Более того , Заместитель Министра Советского Союза Чурбанов, тоже отвечавший за организацию дорожного движения, при посещении МИД СССР лично, в мундире генерал-полковника, регулировал движение автомобилей перед МИД-ом, не доверяя постоянно дежурившему там капитану ГАИ (фото к сожалению снять не удалось, но эта сцена хорошо запечатлилась в памяти наших и иностранных дипломатов). То есть Чурбанов (муж дочери Брежнева) продемонстрировал принцип ручного управления задолго до того, как этот принцип в последние годы начал применяться у нас на более высоком государственном уровене.
Что же касается регулировщиков движения – лейтенантов и капиталов, то у нас их на дорогах гораздо больше, чем аналогичных им сержантов в ряде стран Европы вместе взятых. Тем не менее аварийность на дорогах в России выше - даже несмотря на применяемую у нас статистику. Как сообщило Радио ООН, после своего выступления в Генеральной Ассамблее генерал-полковник Виктор Николаевич Кирьянов любезно согласился рассказать нам о позитивном опыте, которым Россия готова поделиться со всеми участниками глобального движения за безопасность на дорогах (это интервью можно прослушать здесь).
М. Голубничий
__________________
Вернуться к другой информации из ООН, США, Австрии, Бельгии.