New information technologies in trading: RETAIL`s BIG Show 2014

image001_24918-21 января в Нью-Йорке в 103-ый раз прошла международная  ежегодная выставка и конференция розничной торговли.  На ней показывали свои новейшие технологии для розничной коммерции как самые большие так и малые фирмы многих стран мира. 
Огромное значение розничной коммерции для экономики стран хорошо видно на примере США, где розничная отрасль дает 20 процентов ВВП страны  и обеспечивает работой 42 млн. человек, в том числе профессионалов высокого уровня. В этой отрасли работает больше финансовых специалистов, чем на Уолл-стрите и больше программистов, чем в знаменитой "Силиконовой долине" в Калифорнии. В этом году посещаемость выставки была рекордной. Она, включая конференцию и семинары,  полностью  заняла   все  три  этажа Джевитс-центра, растянувшегося в Манхеттене  на  пять  городских кварталов.

Несколько из многих  входов на выставку

image003_297image002_310

О большом значении выставки RETAIL свидетельствует то, что на нее из Вашингтона прилетела делегация Конгресса США, от законодательства которого во многом зависит успех этой отрасли вообще и освоения новых технологий в особенности. Как отмечалось на конференции, выставка дает наилучшую возможность также для конгрессменов ознакомиться  с задачами, особенностями и перспективами  отрасли. Ввиду важности вклада малого бизнеса также и в развитии ретейла, делегация Конгресса США  встретилась с представителями малого бизнеса в ретейле и провели с ними совместный  деловой обед. 

Было бы очень полезно, чтобы делегаты и нашей Думы тоже  знакомились  бы на выставке с революционными (именно так определяют их специалисты) преобразованиями в этой важной отрасли, поскольку от законов, которые принимаются в Думе, в большой степени зависит, будут ли прогрессивные преобразования, о которых говорилось на конференции и на выставке, поощряться или же тормозиться в угоду приближенным к власти компаниям.  Хорошо бы и наши гордые парламентарии тоже, пусть не обедали с представителями малого бизнеса,  но хотя бы лучше помогали ему. Или, как выразился один наш предприниматель, - «пусть не помогают, но хотя бы  не  мешали».  Для примера,  власти Индии оплачивают прилет  своих малых бизнесменов на некоторые важные выставки в Нью-Йорке, если они выставляют свою продукцию. И частично оплачивают их  стенды. Заметную помощь получают от своих властей, также и небольшие предприниматели, например, Швейцарии и Германии.

Со стороны российских ретейлеров к этой выставке был проявлен значительный интерес. Но российских стендов увидеть не удалось. Но, как оказалось,  был один стенд от России. Но на бескрайней выставке на трех ее этажах было трудно его увидеть потому, то он использовал иностранное название, за которым нельзя было узнать, что этот стенд от России. 

Хотя не власти, но предприниматели  России проявили к  выставке Retail значительный интерес. В этом году из России прилетели  187  представителей ритейла. В основном их направили в Нью-Йорк иностранные фирмы, работающие в России. От других страны на выставке участвовали от Бразилии-1621 предпринимателей, от  Канады -  1108, Франции -  647, Англии -     501, Мексики -  245, Швеции -   185, Италии -    168, Германии – 167, Кореи (южн) 163.  Всего иностранных участников на выставке было  более  6 700  из  85  стран. Был организован синхронный перевод с испанским, французским и португальским языками  и предоставлялось беспроводное оборудование для перевода на другие языки.  Поэтому некоторые участники  могли  слушать выступления даже не заходя в зал:

image004_320

На открытии выставки выступил 43-ий президент США Д. Буш в формате часовой его беседы со Стефоном Садове (Stephen Sadove) -  председателем Национальной федерации розничной торговли (NRF). Именно эта общественная, освобожденная от налогов федерация ежегодно проводит в Нью-Йорке международные выставки и конференции по розничной торговле. В NRF входят 100 тыс. индивидуальных и коллективных членов из 40 стран. Многие фирмы как США, так и иностранные поддерживают работу NRF также в финансовом отношении и выступают спонсорами международных выставок, организуемых NRF в США. Иностранные представители входят и в правление этой общественной организации. 
Несмотря на все это власти США не требует от NRF зафиксироваться в качестве иностранного агента. Напротив того, эта Национальная федерация розничной торговли имеет большое влияние в Конгрессе и правительстве США, где она успешно отстаивает интересы своей отрасли и ее работников. Выставка освещалась международной прессой.
В пресс центре выставки

image005_556

Но некоторые корреспонденты работали прямо на ходу:
image006_573

Для развития розничной коммерции чрезвычайно важно использование новых информационных и других технологий. Розничная торговля изменяется с беспрецедентной скоростью. Выход за границы одного государства, покупка товаров через различные каналы торговли, мобильные устройства и интеллектуальные технологии обработки документации позволяют работать все более эффективно и 
все лучше обслуживать население.

Деловая информация в розничной торговле удваивается сейчас каждые 1.2 года. Но использование новейшей информационно-компьютерной техники позволяет обрабатывать эту информацию со все большей скоростью и надежностью. Использование возрастающего потока все новых изобретений позволяет улучшать качество, работать все более производительно и быстро при
меньших затратах труда.

Для фирм и отрасли в целом очень важно постоянно следить за новыми техническими возможностями, открытиями и изобретениями. Это в буквальном смысле слова стало жизненной необходимостью, чтобы выжить в условиях соревнования с другими фирмами и странами. Эта необходимость была выражена на выставке в  лозунге "Внедрять инновации или погибнуть" -  "Innovate or Die".

На выставку допускались только специалисты и поэтому была свободная  удобная  обстановка для бесед и изучения новинок:

image007_500 

Одним из примером инноваций может служить появление "умных" электронных торговых полок, на которых товары через свои электронные бирки RFID могут уже сейчас самостоятельно посылать информацию на "умные" телефоны (Smart Phones) посетителей при приближении их к таким полкам. Эта информация от "умных" товаров может быть избирательной, в  учетом возраста, возможных интересов, пола и других особенностей посетителей.  Но  и сами посетители могут  через свои смартфоны сообщать "умным" полкам, какие товары их интересуют.  

Такая возможность "общения" с товарами, да и вообще с различными бытовыми приборами появилась благодаря созданию так называемого  "Интернета вещей" (Internet of Things), о котором сейчас начали часто говорить на конференциях. 
"Интернет вещей" будет использоваться, в частности, для самостоятельного общения между собой автомобилей, что поможет водителю лучше видеть окружающих его других участников движения и дорожные знаки. Это приведет к появлению вообще самоуправляющихся автомобилей. Опытные образцы их уже ездят по некоторым дорогам в США, Японии и Корее.

Что же касается электронных бирок RFID для торговли, то по их изготовлению и быстрому совершенствованию на выcтавке выделялась прибывшая из Франции фирма SES (Store Electronic Systems). Она уже установили 100 миллионов "умных" бирок в более, чем  6 тыс.  магазинов в более, чем в 50 странах.

Созданы также недорогие "электронные маячки" - "i-Beacons", которые могут как только покупатель входит в магазин  посылать информацию на его телефон с учетом его интересов, информация о которых автоматически пополняется и
в ней фиксируется,  какие отделы от посещает, какие товары рассматривает и как долго на них задерживается.  
Уже разработаны датчики, которые могут угадывать даже и настроение посетителя. Совсем недавно это было уделом научной фантастики. Напоминается, что посетитель магазина может отключить свой телефон. Однако большинство покупателей, как показывают эксперименты, этого делать не  будет,  так как "общение" с товарами будет помогать ему найти нужный товар, получить о нем  информацию, узнать о возможных скидках, сопоставить с ценами в других магазинах.

Электронная торговля продолжает все быстрее набирать обороты и онарастет опережающими темпами прежде всего в азиатско-тихоокеанском регионе.  По электронной торговле этот  регион в 2013 году впервые превзошел Североамериканский,  включающий США и Канаду.  

Не нужно, конечно, напоминать, что по территории большая часть России также относиться к этому быстро развивающемуся Азиатско-Тихоокеанскому региону и входит в его региональные организации,  но  такого роста в Сибири и на Дальнем Востоке у нас пока не наблюдается.

Сейчас наиболее быстро растет продажа товаров через Интернет в Китае. Она увеличилась с 56.69 млрд. дол в 2011 году до 181.62 миллиарда в 2013 году и достигнет в 2017 году  520.3 миллиарда дол. В настоящее время в Китае 238 миллиона покупателей через Интернет и их число быстро растет и уже превысило количество таких покупателей в США на 90 миллионов. Эти данные были приведены на выставке Retail в Нью-Йорке.  Китайцы внимательно изучали достижения других.                         

У стенда Тайваня

image008_339image009_323

Если сравнить продажу товаров через Интернет  и через физические магазины, то продажа в последних выросла в 2013 году всего на 2,3 процента, тогда как продажи по Интернету  увеличилась за 2013 год  на 17,3 процента."Королем электронной коммерции" остается, как отмечалось на конференции, фирма «Амазон», которую назвали "безостановочной машиной инноваций". Ее продажи растут из года в год более, чем на 30 процентов и достигли 10 миллиардов и 300 миллионов в год. В глобальном масштабе продажи через Интернет в 2012 году равнялась одному  триллиону дол. Ожидается, что  расчеты за 2013 год покажут рост на 18.3 процента и что общий  объем  продаж за 2013 год составит 1.3 триллиона дол.

Как отмечали на конференции многие специалисты на конференции, быстрый опережающий рост электронной торговли не означает, что электронная торговля погубит традиционные магазины. Напротив того, они выживут и  будут даже  процветать те из них, которые сумеют соединить или интегрировать традиционный и электронный магазин, то есть если они сумеют  соединять с традиционными формами продажи  новые изобретения и возможности электронной коммерции. А  эти возможности развиваются так быстро и неожиданно, что никто не  может предсказать, какие новые изобретения появятся  в ближайшем будущем - даже уже и в этом наступившем году.

На выставке была, например, показано только что изобретенная в Японии витрина, через которую в любое время суток можно виртуально войти в магазин и осмотреть имеющиеся там товары, ознакомиться с ценами и скидками и тут же через мобильный телефон заказать их доставку на дом. В случае неудовлетворенности их можно вернуть в течение двух недель. Интересующимся поможет помочь робот в витрине, привлекающий и развлекающий прохожих.

На выставке был показан также "Магазин будущего" ("Store of the Future") После открытия первого такого магазина в Нью-Йорке в сентябре 2012 года продажи в нем увеличилось на 20 - 30 процентов по сравнению с этим же 
магазином до его преобразования.
                        
За стеклянной стеной павильон «Интеллектуального магазина» будущего:
image010_557 

На наиболее  успешные ретейлеры и фирмы, разрабатывающие новые технологии, были, как всегда, отмечены наградами по ряду номинаций.
Международным Ретейлером года (NRF International Retailer of the Year) была названа южнокорейская фирма Lotte, имеющая 31 больших магазинов в США и магазины в России, Китае и Индонезии. Были отмечены красивый их дизайн, и забота о работниках фирмы, доверие к ним. На фирме отменена традиционная иерархическая систему подчинения. 
В прошлые года на этой выставке титула "Международного ретейлер года" присуждался фирмам из 46 стран, включая Финляндию, которая еще со времен Пушкина оставалась слаборазвитой частью Российскую империи в отличие от значительно более развитой тогда Эстонии.
   
Что касается наград для американских ретейлеров, то в 2014 году Золотую медаль и звание "Ретейлера года" получил  сын шахтера Jim Sinegal, открывший 30 лет тому назад вместе с Джефом Brotman магазин нового типа COSTCO.  Этот магазин появился на основе идеи создать оптовый магазин, продающий по розничным ценам также и для частных граждан. Одно из многих новшеств COSTCO: купленный товар можно без всяких объяснений вернуть через три месяца.  СOSTCO стала международной сетью магазинов,  по объему продаж заняв третье место в  США и шестое  в мире. Торговый оборот COSTCO в 2013 году составил 105.1 миллиардов дол. Главный девиз COSTCO: постоянно совершенствоваться и лучше обслуживать покупателей. Секрет успеха COSTCO в опережающем внедрении новаторских иидей и технологий. 

Следующая выставка и конференция Retail`s BIG Show в Нью-Йорке покажет много новых инноваций и познакомит с новыми ретейлерами, которые воплощают в жизнь эти новые изобретения и идеи. Эта выставка пройдет  в 2015 году 
в Джевитс-центре в Манхеттене  с 11 по 14 января 2015 года.

Другие выставки по розничной торговле в 2014 году состоятся:

16 - 20 февраля  "EuroShop 2014" в Дюссельдорфе - Германии
09-12 марта в Техасе в г.Grapevine "SPECS 2014 Design - Build - Maintain"
по новым тенденциям и технологиям строительства, дизайна, содержанию и совершенствованию современного магазина. На этой конференции и выставке будет, в частности, представлен проект  "Net-Zero Energy Store"   по созданию магазинов, которые смогут не только обеспечивать себя собственной электроэнергией, но и продавать ее в общественную электросеть. Компания WALGREENS уже построила первый такой магазин и может также на 10-15 процентов сократить потребление электричества в уже действующих магазинах.

09-11 апреля в Орландо - Флориде - Конференция по розничному бизнесу (без выставки) 
8-21 мая в Орландо - Флориде - Конференция и выставка по международному розничному бизнесу.
18-20 июня в городе Del Mar – Калифорнии

08-10 октября в Лодерделе - Флориде

М. Голубничий, 
Нью-Йорк (фото автора)

__________________  

Вернуться  к другой информации  из  ООН,  США,  Австрии,  Бельгии. 
 

Переход  на стартовую страницу сайта «WHD»