Международные выставки по франчайзингу
20-22 июня в выставочном Джевитс-Центре Нью-Йорка прошла очередная большая международная выставка по франчайзингу.
У входа на выставку
В выставке участвовало более 20 тысяч посетителей со всего
мира c целью познакомиться с системой франчайзинга или
пройти последнюю подготовку к открытию собственного бизнеса по этой системе. Все участники имели хорошую
возможность посоветоваться со специалистами, с бизнесменами из разных стран,
уже работающими в этой области, с юристами и финансистами, поговорить с
разработчиками новых компьютерно-информационных систем для франчайзинга.
Центр для иностранных участников выставки
Павильоны Японии и Корейской республики
На выставке можно выбрать свой желаемый бизнес во франчайзинге, который охватывает почти все области экономики. На выставке в Нью-Йорке было представлено более 400 бизнес-предложений в самых различных областях хозяйственной деятельности.
Начиная с 50-х гг. прошлого века франчайзинг успешно завоевывает позиции во всем мире. Например, в США - родине франчайзинга фирмы этого типа создают до половины национального валового дохода страны. Если убрать из статистики государственные отрасли, в которых франчайзинг не может использоваться, а именно железные и шоссейные дороги, вооружение и т.п., то станет очивидным, что франчайзинг доминирует в сфере потребительских товаров и услуг. Франчайзинг – это эффективная форма открытия нового бизнеса и расширения имеющегося.
Особенно ценно то, что франчайзинг является одной из лучших, а может быть и лучшей в мире бизнес-моделью успешного развития малого и среднего бизнеса. В США, например, по модели франчайзинга работают 60% малого бизнеса.
Это объясняется тем, что начинающим предпринимателям зачастую гораздо надежнее и целесообразнее покупать франшизу, чем открывать бизнес собственными силами.Во франчайзинге начинающие предприниматели получают доступ к уже проверенным на рынке технологиям производства и управления и используют широко известные бренды.
Франчайзинг дает возможность постоянно обмениваться инновационными идеями и оценивать рыночную ситуацию с большей степенью достоверности, получать помощь в планировании и маркетинге, лучше овладеть принятыми в мире методами и практикой успешного ведения бизнеса.
Все эти возможности вызывают большой интерес к выставкам
франчайзинга. В числе многочисленных делегаций со всего мира в выставке
участвовали деловые люди из России, Украины, Прибалтики и большая делегация из
Казахстана.
Участники
из Казахстана во время приема
Украина была единственной страной СНГ, которая имела на
выставке свой стенд. Всех этих участников из бывшего Советского Союза
удалось легко найти на выставке по русскому языку, на котором они общались
между собой. К сожалению, ни на выставке,
ни в ее международном центре и даже на большом международном приеме не удалось
обнаружить коренных носителей этого языка - российских участников.
Больше всего в мире фирм, которые работают по методу франчайзинга, находятся в Китае. В этой стране два раза в год проводятся самые большие в Азии выставки по франчайзингу – в апреле в Пекине и в сентябре в Шанхае.
По объему продаж, однако, китайские фирмы франчайзинга
значительно уступают пока
Соединенным Штатам. В США их около 1 миллиона и они продают товаров и услуг почти на триллион дол. в год и способствуют общему вкладу в экономику США в размере 2,1 триллиона дол., как это отражено на этом информационном плакате
Международной Ассоциации франчайзинга:
Развивается франчайзинг и в России. В Министерстве экономического развития РФ планируют приступить к развитию придорожных предприятий торговли и услуг – кофеен, закусочных, отелей, небольших магазинчиков, химчисток, сувенирных лавок. В Министерстве планируют создать комфортные условия для ведения малого бизнеса, используя системы франчайзинга. Некоторые эксперты прогнозируют прирост оборота франчайзинга в России в 2013 году более чем на 30%.12 сентября в Москве состоится торжественная церемония вручения премии франчайзинга - GOLDEN BRAND 2013.
Ввиду важной роли этой формы
бизнеса в мире проводит много
выставок –
конференций – семинаров по развитию франчайзинга. Наиболее значительные
из них пройдут:
10-11 июля в Колумбии - Боготе;
12-14 июля в Китае – Макао: Franchise 2013;
17-19 августа в Австралии - Мельбурне: Melbourne Franchising & Business Opportunities;
08-12 сентября в Чикаго в выставочном центре McCormick Place;
14-16 сентября в Китае – Шанхайе выставка и семинары: Shanghai International
Franchise Exhibition (SIFE);
02 –04 октября в Москве, Экспоцентре: Международная выставка бизнеса
по франчайзингу;
04- 05 октября в Англии - Бирмингеме: The National Franchise Exhibition;
24-26 октября в США – Анахайме: West Coast Franchise Expo;
02-04 октября в Москве: Международная выставка "Buy Brand 2013";
В октябре в Москве при поддержке Правительства России пройдет 2-ой
Московский международный форум по франчайзингу;
В октябре в Новосибирске состоится форум «Franchising Expo» в рамках
выставки «Франчайзинг Сибири» при участии российской Академии
франчайзинга;
В ноябре в Перми откроется Межрегиональный франчайзинговый форум для
предпринимателей Пермского края также при участии Академии франчайзинга;
05—08 ноября в Казахстане - Алмате: Центрально-Азиатская
международная выставка по франчайзингу;
18-19 ноября во Франции - Марселе: Top Franchise Méditerranée 2012;
02 декабря в Украине - Киеве: Международний форум по франчайзингу;
В 2014 году выставки и форумы по франчайзингу пройдут:
06-08 февраля в Техасе – Хьюстоне;
14-15 февраля в Лондоне;
06-08 марта 2014 г. в Мехико-Сити;
в марте в Париже;
в мае в Мадриде;
19 -21 июня 2014 года – снова в Нью-Йорке;
28 сентября – 1 октября 2014 года в Чикаго в выставоном центре McCormick;
в сентябре 2014 г. в Калифорнии - Анахайме.
Семинары и конференции (без вставок) в 2013 году состоятся:
17-18 июля в Пенсильвании – Филадельфии;
25-26 сентября в Колорадо – Денвере;
08-09 декабря в Нью-Йорке.
22-25 февраля 2014 года Ежегодная конфенцияв по франчайзингу пройдет в
Новом Орлеане, США (ожидается участие 3 тыс. профессионалов, представляюших
бизнесы различного размера; они поделятся своей успешной практикой в различных
областях экономики).
Посещение выставок можно легко совместить с познавательными
поездками. Более того, иногда они даже включаются в программу выставок. На этой
выставке для взаимного ознакомления участников прием для них был уcтроен на так
называемой «Всемирной яхте» - World Yacht, которая в течение 3 часов
плавала по двум омывающим Манхеттен рекам и выходила в Океан :
М.Голубничий,
Нью-Йорк,
фото автора
__________________
Вернуться к другой информации из ООН, США, Австрии, Бельгии.