Репортаж с авиавыставки
Подготовка к этой международной авиационной выставке продемонстировала роль, силу, влияние и авторитет журналистов в союзе с общественной организацией (NGO) в Австрии : Небольшая местная экологическая организация этого городка Цельтвег потребовала провести показ авиационной техники так, чтобы не создать опасности для аистов, прилетевших на лето и на это шоу в город Цельвег, на окраине которого размещается один из самых больших в Австрии военных аэродромов . После кампании в прессе и ссылок на конвенции ООН с военными был заключен такой компромисс: авиашоу состоится по сокращенной программе, если не удастся заманить аистов вкусным кормом или отпугнуть их шумом в другое безопасное место. По этому вопросу с участием местных журналистов было проведено несколько совещаний с военными организаторами этой международной выставки.
Однако 17 аистов проявили упрямство и остались в своих гнездах. Поэтому военные обязались провести шоу по усеченной программе, не стартовать некоторые самолеты, не летать в установленной «запретной» для военных зоне, если аисты захотят тоже участвовать в авиашоу.
Исход противостояния с военными был отражен в австрийской прессе под заголовками:
«Аисты оказались сильнее истребителей».
«Победа аистов над боевыми реактивными самолетами».
Но все обошлось без ущерба для авиационной программы, поскольку аисты не захотели подниматься в воздух в пасмурную и влажную погоду, которая к радости военных и командующего парадом генерала наступила в первый и особенно во второй день авиашоу. К тому же на фоне в основном белых облаков авиационная техника была видна лучше, по сравнению с предыдущим показом в 2009 году, когда было безоблачное небо и ослепляющее солнце.
Военный аэродром под двойной военных и специальной полиции
Дополнительная охрана для прессы, которой предоставлен широкой доступ ко всем объектам
«Air Power 2011» оценивается специалистами и любителями как один из лучших, а многими даже как лучший в Европе показвоенной техники- как современной, так и классической. Во всяком случае в 2005 году Европейский совет авиационных выставок –European Air Show Council признал эту выставку лучшей авиационной выставкой того года в Европе.
100-летний «Крылатый автомобиль» все еще может подниматься в воздух, но от участия в воздушном параде был освобожден
Боевой самолет «Еврофайтер Typhoon
«Air Power 2011» проводится каждый два года и в этом году состоялось 1 и 2 июля с участием полмиллиона зрителей. На выставке можно было видеть на земле и в небе не только мощную авиационную технику, также и военную, но и знаменитые самолеты прошлого, в том числе и советские, такие как Антонов AN-2, ЯK (JAK-3U) и его бывшего противника во Второй мировой войне – Мессершмита. Хотя Россия в этой авиационном показе не участвовала и ни одного россиянина на ней встретить не удалось, но не только на земле, но и в небе можно было видеть МИГ–29 А, Як-3U, Антонов AN-2.
Свое мастерство высшего пилотажа, кроме хозяев выставки –австрийцев, показывали пилоты многих стран. На фото пилоты Турции. Они прилетели в Австрию на 9 военных самолетах и их демонстрация в небе этой страны была одна из самых впечатляющих.
Большой интерес и восхищение вызвали на земле и в небе несколько самодельных самолетов с пропеллером сзади и поднятыми верх половиной крыла. Именно в таком их положении они взлетали и расправляли свои крылья в полете. Но на земле они стояли скромно уткнувшись носами в землю и с задним (толкающим) пропеллером поднятым в небо.
На этом фото самолет, созданный мастером - любителем из Швейцарии. Его самолет значительно ниже роста человека, но он гордо летал наряду с большими аэропланами. А другой бывший военный пилот из Австрии, когда ему по возрасту уже нельзя было летать на таком истребителе,
сделал себе такой личный самолет
Он с гордостью показывает всем фото его самодельного самолета в полете
Корпус этого самолета он смастерил с использованием топливного бака истребителя Fantom F 4. Его машина получила приз за самый быстроходный самодельный мини-самолет. На выставке можно представить cебя и сняться на память в виде военного летчика-испытателя реактивного боевого истребителя (фото). Следующая авиационная выставка в Австрии заслуживает внимания также и потому, что ее посещение можно совместить с туристической поездкой по Австрии, которая по своей природной красоте не уступает Швейцарии. В Австрии можно дешево (и значительно дешевле, чем в России) снять машину на прокат
На выставку посетители прибыли на 50 тыс легковых машинах и на 300 автобусах. Многие приехали на велосипедах.
Фото одной из необъятных парковок выставки, на которых кроме автомобилей можно было видеть туристические автодомики и палатки.
На эти выставки в Австрии регулярно прилетают представители гораздо более удаленныхчем Россия стран, каких как, например, ЮАР или Австралия. Причем столица Австрии ближе расположена к России, чем Прага или Будапешт. Тем не менее на этой авиационной выставке в Австрии никого из России встретить не удалось ни на стендах, ни среди посетителей.
Посетить авиационную выставку в Австрии может быть полезно и организаторам других выставок. На ее проведение из госбюджета этой страны было потрачено всего 900 тыс. евро (причем исключительно и только из средств Минобороны Австрии), а вместе с другими - негосударственными фондами – 3,6 миллиона евро. Прибыль же деловых фирм, в том числе малого бизнеса Австрии и соответственно этой страны, составит, по подсчетам экономистов, 25 миллионов евро, хотя вход на выставку для всех был совершенно бесплатным.
О следующей авиационной выставке на австрийском военном аэродроме в Цельтвеге будет сообщено как только будет объявлена ее дата.
Австрия,
М. Голубничий,
внештатный представитель WHD
при отделениях ООН в Вене, Женеве, Брюсселе,
участник конференции World Ocean в Москве
__________________
Вернуться к другой информации из ООН, США, Австрии, Бельгии.