International Auto Shows and the UN/ WHO Road Safety Program

WHD invites European specialist, business and public to the International Auto Show in New-York and in the World to promote the United Nations – World Health Organization Program for Road Safety in the World
image001_231

WHD приглашает на международные автомобильные выставки в Нью-ЙоркеСШАЕвропе и Азии в целях содействия программе ООН  по всемирной безопасности дорожного движения
     
Нью-Йоркская международная автомобильная выставка прошла в этом году с 24 марта по 3 апреля. Первая автомобильная выставка в этом городе состоялась в 1900 году и с тех пор стала самой  большой  в  мире как по числу  посетителей (почти миллион чел.), так и по численности освещавших ее журналистов (более тысячи).  И это  при том, что в Нью-Йорке выставка проходит ежегодно, тогда как  многие  другие  только  раз в два года.

На выставке было показано около тысячи новых моделей 2016  и  2017 гг.  Одна только Тойота выставила на суд посетителей почти 40 новых видов машин.

Один из многочисленных входов на выставку:
image002 image003_01
Нью-Йоркская международная автомобильная выставка отражает состояние мировой экономики,   углубляющуюся интеграцию,  расширяющееся  производственное сотрудничество между странами, технологический прогресс и ведущие тенденции мирового развития.
Автомобильная промышленность наиболее емко и широко впитывает в себя почти все самые важные достижения научно-технического прогресса и приносит доход больший, чем  добыча  и продажа  сырья,  нефти  и газа. Тем более, что цены на сырье падают, в то время как продажа автомобилей в мире в 2015 г. увеличилась и стала рекордной. Одна только Nissan Motors - не самая большая автомобильная компания - за 2014 год получила прибыль в 104 миллиарда дол. Даже просто проведение автовыставки дало Нью-Йорку 300 млн дол дополнительных поступлений в городскую казну.

Выставка этого года показала, какие большие усилия затрачивают автомобильные фирмы на то, чтобы добиваться дальнейшего сокращения потребления бензина и перехода на альтернативные источники энергии. 
Наиболее перспективным из них является водород, из которого в основном состоит вся необъятная Вселенная,  наше Солнце, вода  нашей  Земли  и  всего  космоса.

На выставке можно было увидеть, что использование транспортом водорода вместо бензина и дизеля – это уже реальность. На выставке на самом видном месте при входе стоял японский уже работающий на водороде автомобиль Toyota FCV Plus концепт:
image004_02 image005_400_12
У этого автомобиля прозрачная крыша,  большие окна и необычные комфортабельные сидения.  Но это пока прототип. А в павильонах выставки была показана разновидность этой же машины в более привычной для потребителей форме под названием MIRAI. Она уже прошла  миллионы миль на испытательных полигонах и на автострадах и  проехала  более  10 тысяч миль  в тяжелых  климатических условиях. Продажа этой водородной машины уже начинается в Японии, Англии и в Калифорнии.
Водородная машина Toyota MIRAI заправляется за 5 мин. и на одной заправке может проехать  300 миль  или  483 км.

Опытные водородные автомобили  созданы  также  и  другими  фирмами. Большой красивый туристический автобус автор этой информации видел в Брюсселе.  Водитель пожаловался, что его автобус ходит  так бесшумно, что приходиться включать звуковое предупреждение для пешеходов. 

Будущее за  водородными машинами, поскольку они не только совершенно не загрязняют окружающую среду.  Напротив того,  в результате использования водорода для получения энергии единственным «отходом» является чистейшая дистиллированная вода.  При этом водород  - это не только совершенно чистый, но и неограниченный источник энергии. В водороде заключено так много энергии, что из водородного бака автомобиля можно отапливать дом. 
Несмотря на такую концентрацию энергии водород в автомобиле менее опасен, чем бензин, так как водород быстро испаряется вверх в отличие от бензина, который разливается по машине и по дороге. Кроме того, современные материалы позволяют сделать баки автомобиля настолько прочными, что они не разрушаются даже при очень сильном ударе и сплющивании автомобиля. В том месте, где находится бак с горючим,  не происходит никакой утечки водорода или бензина ни  во время, ни через полчаса после аварии.
Время распространения  водородных автомобилей  уже  совсем  недалеко. Пока идет их доработка и удешевление, в некоторых странах уже начато создание сети водородных заправок.

На выставке было показано много электрических автомобилей, а также гибридных, совмещающих бензиновый или дизельный двигатель с  электромотором. У них аккумуляторы могут полностью заряжаться во время движения на бензиновом двигатели,  но  также  и  от сети.
Посетители могли на них проехаться на выставке, выбрав одну из многих моделей электрических автомобилей.

image006image007_02

Кроме своей экологичности и бесшумности, эти машины имеют и другие преимущества. Электромоторы гораздо проще бензиновых двигателей, меньше по размеру и легче. Кроме того, при электрической тяге не нужны такие громоздкие агрегаты, как трансмиссия, коробка передач, карданный вал и многие другие. Станут ненужными свечи, система охлаждения, смена масла. Все это позволяет сделать корпус машины более красивым, удобным и просторным. Резко сократится и станет более понятной система обслуживания автомобиля - к сожалению для работников станций автообслуживания. 

Электрические автомобили  теперь  создают  почти  все  автомобильные фирмы. Если раньше их показывали только отдельные фирмы и только по одной модели, то теперь  многие фирмы показывают сразу  несколько моделей и разновидностей таких электро-автомобилей.

Другим важным направлением выставки был показ различных систем автоматической помощи водителю, облегчения управления и повышения безопасности пассажиров и автомобиля. На некоторых машинах есть системы, которые следят за глазами водителя и будят его, если он обнаруживает признаки того, что он может задремать. Также есть работающие системы, которые не позволяют водителю завести машину в состоянии опьянения.
Соединение всех уже имеющихся систем автоматической помощи водителю с интернетом и навигатором  делает возможным создания машин, которые будут и уже могут самостоятельно, без помощи водителя  ездить, парковаться,  подъезжать  к  своему  хозяину, когда он  по телефону будет вызывать  свою машину  или  же  вызывать такси без водителя.
Такие опытные машины уже ездят по дорогам США, Японии и Европы. Китай без  бахвальства поставил цель сделать Китай первой страной мира по широкому использованию электрических, а затем и самоуправляемых машин. 

Каким будет такое будущее в довольно скором времени можно посмотреть и послушать в этом видео >>> (на русском).

Это будущее приближают также и автомобили фирмы Hyundai, в частности ее новые модели – бензиново-электрический IONIQ Hybrid Plug In  и  полностью электрический  IONIQ. 
Первая из этих моделей имеет дополнительный бензиновый  двигатель, который заряжает аккумулятор, когда у него заканчивается заряд для электрического мотора. Другая же модель имеет  только  электрический мотор  и заряжается только от сети. Сокращенная зарядка занимает 30 мин. Но для полной зарядки при 240 вольт нужно 2 часа. Ведутся работы, чтобы сократить это время и также сделать аккумуляторы более емкими.
image008_400_15
Эти  машины  хотя еще и не самоуправляющиеся,  но они  уже  имеют систему самостоятельного экстренного торможения, предупреждения о препятствиях впереди, по бокам или сзади автомобиля и об отклонении от дорожной разметки.  Можно сказать, что создание все более безопасного автомобиля является важнейшим аспектом выставки. Но пока на дорогах в мире гибнет хотя и меньше, но все еще очень много людей – ежегодно более миллиона человек и более 50 миллиона граждан получают ранения или инвалидность. 

Как установила Всемирная  Организация  Здравоохранения  ООН, аварии на дорогах являются самой первой причиной смертности подростков 14 - 18 лет. Поэтому такое большое значение придается на автомобильных выставках не только созданию более безопасных  машин, но и проведению на каждой выставке Всемирного симпозиума по дорожной безопасности:

image009_144image010_232
Помимо обсуждения вопросов безопасности на дорогах на симпозиуме были, в частности, представлены предложения, изобретения и проекты студентов на тему повышения безопасности дорожного транспорта. Студентам - изобретателям каждый год вручается пять ежегодных премий.   

В этом году первую премию (5000 дол.) получили эти два студента из Китайской Народной Республики: 
image011_420


Вторую премию (2500 дол) получили тоже студенты из КНР:
image013_438

Третью премию (1250 дол.) на Симпозиуме заслужила студентка из Южной Кореи:
image014  
4 и 5-ую премии (по 1250 дол.) получили американские студенты. 

Более подробно  об автомобильных выставках и  проблемах безопасности дорожного движения  с участием  ООН, а также об уже  летающих автомобилях можно посмотреть, почитать и послушать здесь >>>.  

В мире пройдет много других международных автомобильных выставок:

Ежегодные

США, Детройт – Январь 

США, Чикаго – Февраль

Канада, Торонто - Февраль   

Швейцария, Женева - Март   

США, Нью-Йорк - Март/Апрель   

Индонезия, Джакарта – Июль   

Австралия, Мельбурн/Сидней - Июль/Октябрь 

США, Лос-Анджелес - Ноябрь/Декабрь  

Италия, Болонья – Декабрь

             

Раз в два года - в нечётные годы

Республика Корея, Сеул - Апрель 
КНР, Шанхай - Апрель    

Германия, Франкфурт - Сентябрь/Октябрь 
Япония, Токио - Ноябрь/Декабрь

              

Раз в два года - в чётные годы

Индия, Дели - Январь  
Китай, Пекин - Апрель/Май 

Англия, Лондон – Август

Россия, Москва – Август

Франция, Париж-Сентябрь/Октябрь                                                                                   
 
                                                                              

М. Голубничий,   Нью-Йорк 
фото автора

__________________  

Вернуться  к другой информации  из  ООН,  США,  Австрии,  Бельгии, Китая. 
 

Переход  на стартовую страницу сайта «WHD»