International Auto Shows and the UN/ WHO Road Safety Program
WHD invites European specialist, business and public to
the International Auto Show in New-York and in the World to promote the United
Nations – World Health Organization Program for Road Safety in the World
WHD приглашает на международные автомобильные выставки в Нью-Йорке, США, Европе и Азии в
целях
содействия
программе ООН по
всемирной
безопасности
дорожного
движения
Нью-Йоркская международная автомобильная выставка прошла в этом году с 24 марта
по 3 апреля. Первая автомобильная выставка в этом городе состоялась в 1900 году
и с тех пор стала самой большой в мире как по
числу посетителей (почти миллион чел.), так и по численности освещавших
ее журналистов (более тысячи). И это при том, что в Нью-Йорке
выставка проходит ежегодно, тогда как многие другие только
раз в два года.
На выставке было показано около тысячи новых моделей 2016 и 2017 гг. Одна только Тойота выставила на суд посетителей почти 40 новых видов машин.
Один из многочисленных входов на выставку:
Нью-Йоркская международная автомобильная выставка отражает состояние мировой экономики, углубляющуюся интеграцию, расширяющееся
производственное сотрудничество между странами, технологический прогресс и
ведущие тенденции мирового развития.
Автомобильная
промышленность наиболее емко и широко впитывает в себя почти все самые
важные достижения научно-технического прогресса и приносит доход больший, чем
добыча и продажа сырья, нефти и газа. Тем
более, что цены на сырье падают, в то время как продажа автомобилей в мире
в 2015 г. увеличилась и стала рекордной. Одна только Nissan Motors - не самая большая автомобильная компания - за 2014 год получила прибыль в 104 миллиарда дол. Даже
просто проведение автовыставки дало Нью-Йорку 300 млн дол дополнительных
поступлений в городскую казну.
Выставка этого года показала, какие большие усилия затрачивают автомобильные фирмы на то, чтобы добиваться дальнейшего сокращения потребления бензина и перехода на альтернативные источники энергии.
Наиболее перспективным из них является водород, из которого в основном состоит вся
необъятная Вселенная, наше Солнце, вода нашей Земли
и всего космоса.
На выставке можно было увидеть, что использование транспортом водорода вместо бензина и дизеля – это уже реальность. На выставке на самом видном месте при входе стоял японский уже работающий на водороде автомобиль Toyota FCV Plus концепт:
У
этого автомобиля прозрачная крыша, большие окна и необычные комфортабельные сидения. Но это пока прототип. А в павильонах выставки была показана разновидность этой же машины в более привычной для потребителей форме под названием MIRAI. Она уже прошла миллионы миль на испытательных полигонах и на автострадах и проехала более 10 тысяч миль в тяжелых
климатических условиях. Продажа этой водородной машины уже начинается в Японии, Англии и в Калифорнии.
Водородная машина Toyota MIRAI заправляется за 5 мин. и на одной заправке может проехать 300 миль или 483 км.
Опытные водородные автомобили созданы также и другими
фирмами. Большой красивый туристический автобус автор этой информации видел в Брюсселе. Водитель пожаловался, что его автобус ходит так
бесшумно, что приходиться включать звуковое предупреждение для пешеходов.
Будущее за водородными машинами, поскольку они не только совершенно не загрязняют окружающую среду. Напротив того, в результате использования водорода для получения энергии единственным «отходом» является чистейшая дистиллированная вода. При этом водород -
это не только совершенно чистый, но и неограниченный источник энергии. В водороде заключено так много энергии, что из водородного бака
автомобиля можно отапливать дом.
Несмотря
на такую концентрацию энергии водород в автомобиле менее опасен, чем бензин, так как водород быстро испаряется вверх в отличие от бензина, который
разливается по машине и по дороге. Кроме того, современные материалы позволяют сделать
баки автомобиля настолько прочными, что они не разрушаются даже при очень
сильном ударе и сплющивании автомобиля. В том месте, где находится бак с
горючим, не происходит никакой утечки водорода или бензина ни во
время, ни через полчаса после аварии.
Время распространения водородных автомобилей уже совсем
недалеко. Пока идет их доработка и удешевление, в некоторых странах уже начато создание сети водородных заправок.
На выставке было показано много электрических автомобилей, а также гибридных, совмещающих бензиновый или дизельный двигатель с электромотором.
У них аккумуляторы могут полностью заряжаться во время движения на бензиновом двигатели, но также и
от сети.
Посетители могли на них проехаться на выставке, выбрав одну из многих моделей электрических автомобилей.
Кроме
своей экологичности и бесшумности, эти машины имеют и другие преимущества. Электромоторы гораздо проще бензиновых двигателей, меньше по размеру и легче. Кроме того, при электрической тяге не нужны такие громоздкие агрегаты, как трансмиссия, коробка передач, карданный вал и многие другие. Станут ненужными свечи, система охлаждения, смена масла. Все это позволяет сделать корпус машины более красивым, удобным и просторным. Резко
сократится и станет более понятной система обслуживания автомобиля - к сожалению для работников станций автообслуживания.
Электрические автомобили теперь создают почти все
автомобильные фирмы. Если раньше их показывали только отдельные фирмы и только по одной модели, то теперь многие фирмы показывают сразу несколько моделей и
разновидностей таких электро-автомобилей.
Другим
важным направлением выставки был показ различных систем автоматической
помощи водителю, облегчения управления и повышения безопасности пассажиров и автомобиля. На некоторых машинах есть системы, которые следят за глазами водителя и будят его, если он обнаруживает признаки того, что он может задремать. Также есть работающие системы, которые не позволяют
водителю завести машину в состоянии опьянения.
Соединение
всех уже имеющихся систем автоматической помощи водителю с интернетом и навигатором делает возможным создания машин, которые будут и уже могут самостоятельно, без помощи водителя
ездить, парковаться, подъезжать к своему хозяину, когда он
по телефону будет вызывать свою машину или же вызывать такси без
водителя.
Такие
опытные машины уже ездят по дорогам США, Японии и Европы. Китай без бахвальства поставил цель
сделать Китай первой страной мира по широкому использованию электрических, а
затем и самоуправляемых машин.
Каким
будет такое будущее в довольно скором времени можно посмотреть и послушать в этом видео >>> (на русском).
Это
будущее приближают также и автомобили фирмы Hyundai, в частности ее новые модели – бензиново-электрический IONIQ Hybrid Plug In
и полностью электрический IONIQ.
Первая из этих моделей имеет дополнительный бензиновый двигатель, который заряжает аккумулятор, когда у него заканчивается заряд для электрического мотора. Другая же модель имеет только
электрический мотор и заряжается только от сети. Сокращенная зарядка занимает 30 мин. Но для полной зарядки при 240 вольт нужно 2 часа. Ведутся работы, чтобы сократить это время и также сделать аккумуляторы более емкими.
Эти
машины хотя еще и не самоуправляющиеся, но они уже
имеют систему самостоятельного экстренного торможения, предупреждения о препятствиях впереди, по бокам или сзади автомобиля и об отклонении от дорожной разметки.
Можно
сказать, что создание все более безопасного автомобиля является важнейшим аспектом выставки. Но пока на дорогах в мире гибнет хотя и меньше, но все еще очень много людей – ежегодно более миллиона человек и более 50 миллиона граждан получают ранения или инвалидность.
Как установила Всемирная Организация Здравоохранения ООН, аварии на дорогах являются самой первой причиной смертности подростков 14 - 18 лет. Поэтому такое большое значение придается на автомобильных выставках не только созданию более безопасных машин, но и проведению на каждой выставке Всемирного симпозиума по дорожной безопасности:
Помимо
обсуждения вопросов безопасности на дорогах на симпозиуме были, в частности, представлены предложения, изобретения и проекты студентов на тему повышения безопасности дорожного транспорта. Студентам - изобретателям каждый год вручается пять ежегодных премий.
В
этом году первую премию (5000 дол.) получили эти два студента из
Китайской Народной Республики:
Вторую премию (2500 дол) получили тоже студенты из КНР:
Третью премию (1250 дол.) на Симпозиуме заслужила студентка из Южной
Кореи:
4 и 5-ую премии (по 1250 дол.) получили американские студенты.
Более подробно об автомобильных выставках и проблемах безопасности
дорожного движения с участием ООН, а также об уже летающих
автомобилях можно посмотреть, почитать и послушать здесь >>>.
В мире пройдет много других международных автомобильных выставок:
Ежегодные
США, Детройт – Январь
США, Чикаго – Февраль
Канада, Торонто - Февраль
Швейцария, Женева - Март
США, Нью-Йорк - Март/Апрель
Индонезия, Джакарта – Июль
Австралия, Мельбурн/Сидней - Июль/Октябрь
США, Лос-Анджелес - Ноябрь/Декабрь
Италия, Болонья – Декабрь
Раз
в два года - в нечётные годы
Республика
Корея, Сеул - Апрель
КНР, Шанхай - Апрель
Германия, Франкфурт - Сентябрь/Октябрь
Япония, Токио - Ноябрь/Декабрь
Раз
в два года - в чётные годы
Индия, Дели - Январь
Китай, Пекин - Апрель/Май
Англия, Лондон – Август
Россия, Москва – Август
Франция, Париж-Сентябрь/Октябрь
М.
Голубничий, Нью-Йорк
фото автора
__________________
Вернуться к другой информации из ООН, США, Австрии, Бельгии, Китая.
Переход на стартовую страницу сайта «WHD»