Нью-Йоркская автомобильная выставка как отражение новой эры в автомобилестроении

Михаил Голубничий,  
представитель Международного Гуманитарного Фонда – World Human Dimension 
в ООН и Нью-Йорке
                               
 

Международная автовыставка в Нью-Йорке самая посещаемая в мире –  ежегодно ее осматривают и изучают  более  одного  миллиона человек,  около 51 процента из них женщины.
Эта выставка, как и другие ведущие автосалоны мира,  свидетельствует о начале  качественно  нового этапа в развитии  автомобилестроения  и промышленности вообще.  Новый этап характеризуется  ускоряющимся переходом  от  бензиновых и дизельных автомобилей  к электрическим.
Автомобили становятся все более совершенными.  Открывается реальная возможность массового перехода  к  самоуправляемому автомобильному и другому транспорту и в конечном счете к автоматизированному производству с меньшим участием человека в самом производстве.
Начало нового этапа будет иметь  далеко идущие последствия - не  только экономические,  но и социальные,  приведет  к качественному повышению производительности труда, увеличению материальных благ, обесценению сырьевых  и  добывающих  отраслей  промышленности,  к  освобождению 
многих людей от монотонной работы и переходу к более творческому труду.  Все это будет содействовать развитию производства и экономики на более высоком уровне и поможет создать справедливое и зажиточное общество.
Начало перехода к новому периоду развития можно видеть вначале на автомобильных выставках, а затем и в появлении на дорогах все более совершенных электрических автомобилей. Более того, в некоторых городах в опытном режиме  уже  разрешено использовать на общественных дорогах  самоуправляемые  электрические автомобили - пока еще только под присмотром инструкторов. Но эти машины  уже  могут   самостоятельно  доставить  человека по адресу, который им будет указан. Такое совершенствование техники будет все более облегчать жизнь человека.
Автомобили  вскоре начнут общаться с человеком на его родном языке. Еще два года тому назад на автовыставке в Нью-Йорке показали маленький, но очень «умный» автомобиль, который мог узнавать своего хозяина и эмоционально выражать свою радость при его приближении, раскачиваясь и мигая огнями. Но, кроме того, автомобили уже могут начать «доносить» на своего хозяина в службу безопасности движения о его примерном или же плохом вождении. Кстати, все машины уже сейчас могут быть подключены к системам, позволяющим дистанционно остановить машину и запереть ее двери в случае угона машины или захвата ее террористом. В настоящее время прогресс в автомобилестроении  больше всего выражается  в ускоряющемся переходе от бензиново-дизельных автомобилей к электрическим, в  создании все более совершенных и даже самоуправляемых автомобилей. 

 

История повторяется, но уже на совершенно другом техническом уровне. Еще до начала нефтяной эры -  до того, как Рокфеллер стал создавать свою нефтяную империю в конце еще позапрошлого века, начав с производства керосина, и до появления бензина,  первые автомобили были с паровыми, а затем с электрическими моторами. 
image002_400_14
Своими электрическими автомобилями прославился в свое время Фердинанд Порше.  
К удивлению людей,  лошадиные повозки  стали вдруг  «ездить сами» - без лошадей.  Отсюда их название - «авто» или «ауто», то есть автономно.
image003_02

 
 
 
  
Но на самом деле это их название стало соответствовать действительности только сейчас, когда на дорогах ряда стран появились авто, которые начинают ездить  действительно  авто-номно,  то есть  без  участия  человека. Первый автомобиль «Порше» тоже выглядит как лошадиная повозка, но без лошади. Казалось, что лошадиная повозка действительно едет сама.  
Отсюда и ее название – «авто» или «автомобиль» 
       
До того, как появился бензин, все самодвижущие  повозки без лошадей, то есть «авто»,  была  электрическими.
Электро-такси в Нью-Йорке в 1906 году

image005_400_14

Но на том уровне развития аккумуляторных батарей   электромобили могли проезжать лишь короткие расстояния.  Поэтому с появлением бензина и созданием двигателей внутреннего сгорания,  электрические автомобили не выдержали конкуренции. Однако бензиновые машины по сравнению с электрическими были  шумными, очень загрязняли окружающую среду и природу вообще очень трудно заводились, причем заводные рукоятки иногда ломали 
руки. А двигатели иногда загорались. Поэтому дольше мужчин на бензиновые автомобили не хотели пересаживаться женщины:

image007_400_14
И даже во времена засилия бензиновых автомобилей они не полностью вытесняли электрические. 
Автор этой информации в 60ые годы прошлого века еще застал в Берлине и в ГДР электромобили, которыми все еще пользовалась почтовая служба ГДР.

Сейчас же  на наших глазах  началось  возрождение  электромобилей. В результате большого загрязнения воздуха бензиновыми и дизельными двигателями и с появлением более совершенных технологий для создания электрических автомобилей в некоторых странах начался все ускоряющийся переход к электромобилям.  
Больше и скорее других стран  на электрические авто стали пересаживаться в Китае, где население крупных промышленных городов нередко буквально задыхается от смога и вынуждено носить маски для защиты от удушливых  газов. Поэтому в Китае власти ограничивают пользование бензиновыми автомобилями и прилагают большие усилия для развития и использования электрического транспорта.
Также как в Китае правительства других развитых стран  поощряют использование электрического транспорта с конечной целью полного отказа от использования бензина и дизеля. 
По оценкам специалистов, к 2020 году число электрических автомобилей увеличится в 4 раза. Автомобильная фирма «Порше», которая еще в позапрошлом веке создавала электрические автомобили и прославилась ими,   проспала, образно говоря, начало новой эры развития электрических автомобилей. Причина этого была в том, что когда электромобили вновь стали появляться в некоторых странах после столетнего перерыва,  они   не  пользовались сколь-либо 
значительным спросом, так как их слабые батареи не позволяли уезжать далеко от дома и они нуждались в подзарядке в течении 10 и более часов.
Однако за последние  4 - 5 лет сделан огромный прогресс в создании новых  более емких и быстро заряжающихся батарей. В настоящее время электромобили, чтобы иметь успех,  должны проходить на одной зарядке 200 - 300 миль и заряжаться не больше 20 минут.  
И этого уже достигли некоторые фирмы. В частности, Porsche, чтобы наверстать упущенное и даже превзойти конкурентов, разрабатывает для своих будущих  электромобилей батареи  не  в 400 вольт, как у других фирм, а в два раза более мощные аккумуляторы на 800 вольт. Батареи Porsche будут заряжаться за 15 минут и позволят проходить на одной подзарядке 250 миль или 402 км.   
Электрические автомобили имеют огромные преимущества перед бензиновыми. Их электромоторы монтируются прямо к колесам или к двум или же к четырем колесным осям. Создаваемая электрическая машина «Порше» будет иметь мощность равную 600 л.с. Они смогут разгоняться до 100 км в час за 3,5 секунды и ехать со скорость 150 миль или 241 км в час. 
В отличие от бензинового двигателя, разгон электрической «Порше» будет почти бесшумным. Но чтобы спортивные поклонники «Порше» могли ощущать мощь своего электрического автомобиля, в нем по их желанию может имитироваться искусственный шум мощного ускорения. Однако слышен он будет только внутри кабины. Такой будет первая электрическая машина Porsche – «Mission E» :   

image009_400_06

Фирма «Порше» выделила 1, 1 миллиарда долларов на создание своего   электромобиля.  Сборочный цех для этой электрической модели строится  около Штутгарта.  «Порше» нанимает 1400 специалистов и удваивает свои усилия по созданию полностью электрической машины Mission E, которая будет серьезным конкурентом компании «Тесла" и других фирм, которые уже начали продавать свои электромобили.
Одноко поршевская «Mission E», которую только собираются выпускать, станет серьезным конкурентом компании Tesla и других фирм, опередивших Porsche в создании электромобилей.  «Порше» планирует в 2020 году продавать вначале 20 тыс машин в год.

Эта машина сможет на  одной зарядке ее батарей проходить 250 миль или 402 км. Она будет иметь ряд новшеств, о которых пока не сообщается, и явится серьезным конкурентом  «Тесле» - электромобилю примерно того же класса.

Большую роль в развитии электромобилей намерен сыграть также новый автомобиль «PAСIFICA» фирмы Chrysler.  
               
image011_400_06«Pacifica» обеспечивает пробег в 250 миль или 402 км. После подзарядки в 20 мин она может пройти еще 150 миль или 241 км.

Пункты подзарядки батарей будут  везде, и они совершенно не  потребуют  такого сложного монтажа как бензиновые заправочные станции, которые нуждаются в постоянном подвозе бензина и обеспечении безопасности. Электрические  автомобили могут подзаряжаться и около дома.  Никакой инфраструктуры им  не требуется. Заряжаться можно будет  у каждой парковки. Когда, довольно скоро, бензиновые автомобили  исчезнут, как динозавры, не будет и бензозаправочных станций.  Их место займут зеленые насаждения.  

Больше всего электрических подзарядок для автомобилей появилось в Китае.

image013_400_06image015

По оценкам специалистов, уже к 2020 году число всех электромобилей в мире увеличится в 4 раза. На сегодняшнем уровне технологий электрические автомобили обеспечивают более высокий уровень реакции, более быстрое ускорение, лучшее сцепление с дорожным полотном,  большую безопасность  для пассажиров при столкновениях спереди и сзади.  У электромобилей несравнимо меньше составных частей, которые могли бы отказывать, они гораздо меньше потребляют энергии по сравнению с бензиновыми автомобилями и обслуживание их стоит гораздо дешевле.
В результате быстрого роста числа электромобилей начинается еще более важный прорыв: на  дорогах  нескольких стран,  с  далеко  идущими последствиями для всего человечества,  началось необычное соревнование между машинами с водителем   и    машинами под управлением искусственного разума. И хотя искусственный интеллект в принципе уже научился управлять автомобилем, инженерам еще предстоит решить несколько важных задач :  помочь искусственному разуму гораздо лучше и надежнее определять объемную  глубину изображения,  лучше  видеть при дожде, снеге, закате и восходе солнца,  лучше различать цвета.   Что же касается темноты, то искусственные системы с этой задачей уже хорошо справляются. И в этом они превосходят человека.
Какое значение будет иметь переход к самоуправляемым автомобилям видно,   в частности,   по следующей статистке. Каждый год в дорожных авариях во всем мире гибнет 1,25 млн человек. Такие цифры приводит  Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своем новом отчете. Число раненных в дорожно-транспортных авариях - около 5 млн. каждый год и особенно страдают дети и подростки. Автомобильные аварии,  а  не  болезни стали  первой причиной гибели  или увечья детей и подростков - несравненно больше, чем от болезней.
При автомобилях, управляемых компьютером, аварии будут практически исключены. В этом уверены все специалисты. Работа самоуправляемых автомобилей будет многократно дублироваться мощными  компьютерными  центрами,  находящимися  вне  автомобилей. Это так называемые «облачные технологии», которые стали неотъемлемой функцией работы компьютерных систем.  Современные компьютеры работают со скоростью, превышающей даже доли секунды. При этом скорость и точность работы компьютеров удваивается каждый полтора года. Когда же наступит век самоуправляемых автомобилей?
Они уже ездят по общественным дорогам и скоростным шоссе ряда стран  и  уже  прошли  много миллионов километров. Но пока под присмотром инструкторов.  В нескольких городах в опытном порядке  с целью показать людям безопасность транспорта без водителей на нем  уже  начали бесплатно  перевозить людей на короткие расстояния  –  например, в г. Сан-Франциско - самом большом по территории городе США. 
Таким образом век самоуправляемых автомобилей уже начинается. Многие современные машины уже имеют целый ряд качеств самоуправления. Например, «Кадиллак» CTS 2017 года  уже может самостоятельно общаться с другими автомобилями и различать дорожные знаки. Новая автостроительная компания  «McLaren» основана  всего  6 лет тому назад, и она  уже может выпускать такие красивые и совершенные машины как «720 S». 
Этот автомобиль разгоняется  до 100 км в час   всего  за  2,8 секунды,  едет со скоростью 200 км. в час и  достигает скорости 300 км в час за 21 секунду.

image017_400

Больших успехов в выпуске умных электромобилей добились также  две совсем молодые автомобилестроительные компаний -  «Tesla» и «Lucid», соревнующиеся по выпуску электромобилей.  Маск – основатель фирмы «Tesla», названной так в честь гениального изобретателя в области электричества, только что построил, как в свое время Форд, самый большой в мире автоматизированный завод, на котором Маск начнет массовое производство умных электромобилей - качественных, но более дешевых, чем у конкурентов. 

Уже более тысячи граждан внесли большой залог, чтобы одними из  первых   получить этот электромобиль «Model 3».
image019_400
Недаром по своей капитализации эта молодая копания «TESLA» уже превзошла в конце прошлого года  компанию «FORD», а в этом году опередила по капитализации также первого автомобильного гиганта США – «General Motors».
От “Теслы» не хотят отстать другие конкуренты. Спешит с созданием самодвижущего авто Toyota.  Эта фирма выделила 1 млрд. дол. на создание искусственного разума для своих автомобилей.   Опытные образцы его уже испытываются. Также, например, поступающий в продажу в этом году «Chevrolet Equinox-2018» сможет  предупреждать  своего водителя об угрозе наезда на другую машину и начнет самостоятельно тормозить, если не успевает затормозить водитель. Системы этой машины сообщают о выезде за полосу движения, позволяют лучше видеть обстановку сзади и по бокам движения и при парковке. 
«Equinox» может общаться с другими машинами без помощи или участия водителя, 
показывать водителю через сколько секунд  красный свет светофора сменится  на зеленый, что будет помогать плавно вести машину,  не ускоряться и не тормозить без необходимости.
Важную роль в отработке системы самоуправляемого автомобиля играет, конечно, Google.  Через свою дочернюю фирму  «Waymo»  Google сейчас  в сотрудничестве с автокомпанией «Chrysler» отрабатывает на 500 автомобилях «Chrysler Pacifica»  свою систему самоуправляемого электромобиля.       
Другая компьютерная компания Apple планирует подготовить к продаже собственную систему автономного вождения автомобилей к 2021 году. Компания «Ford» намерена к 2021 году создать такси-робот.
«Мерседес-Бенц» работает над созданием автономной машины для транспортной компании «Uber» и испытывает его на дорогах Калифорнии. Но «Uber» также и своими силами создает самодвижущуюся машину - без помощи «Мерседес-Бенц» - и испытывает в Питсбурге, Пенсильвания. 
Правда, компания Google подала на «Uber» в суд за использование без разрешения ее технологий «беcпилотного» автомобиля. «Вольво» собирается в 2021 году запустить в производство  собственную версию самоходного автомобиля и уже испытывает ее в Швеции.
Все эти и другие автомобильные фирмы считают, что их самоходные машины будущего   настолько  надежны,  что некоторые фирмы хотят выпустить несколько машин  без  руля,   без  педалей  тормоза и газа -  для демонстрации  надежности  самоуправляемых  автомобилей.
Власти Калифорнии, например, полагают, что к 2021 году  автодорожные службы уже разрешат  ездить  на всех общественных дорогах Калифорнии на автомобилях без водителей.   Об этом сообщает  автомобильный журнал «Car and Driver» (от апреля 2017 года.) 
К этому же сроку свои системы авто (- номного) вождения планируют создать и испытать фирмы  BMW,  Ford  и  ряд других автомобильных  компаний.
Объединившие свои усилия Fiat - Chrysler совместно создают и готовят к продаже свой самоуправляемый мини вен Portal  с сиденьями в 3 ряда.

Nissan уже испытывает в Японии свою версию самоходного автомобиля.

Подготовлено много уже функционирующих  умных автомобилей, и они уже ездят по дорогам  США,  Европы,  Японии,  Китая, Кореи, Сингапура, пока под присмотром человека, который лишь наблюдает за их работой и дает рекомендации по их усовершенствованию.
В некоторых городах мира на ограниченных маршрутах в опытном порядке, причем  бесплатно  перевозят людей на короткие расстояния.  Некоторые автомобили учатся еще и летать.
Автономные автомобили, хотя они и  буду еще постоянно совершенствоваться,  но  уже  и  сейчас  они  в  тысячу  раз  безопаснее  машин  с  водителями - даже самыми опытными.
Придет время, когда бензиновым или дизельным автомобилям и вообще автомобилям с водителем будут  запрещено появляться на общественных дорогах.  Потому, что  водители нередко создают аварии, которых практически не будет с автомобилями под управлением специальных облачных технологий с дублирующими функциями.
Одной из первых «ласточек» появления в продаже самодвижущихся автомобилей уже осенью 2017 г станет также «Audi A8» :   
image021_400
Эта  машине будет иметь хорошо работающую систему самоуправления совершенно  без  помощи человека на скоростях до 37 миль или 60 км в  час.  (В городах США, например, и даже на многих загородных шоссе скорость ограничена 60 милями в час.)   Это будет   первый опыт разрешить таким машинам на таких скоростях ездить по дорогам США самостоятельно, а не под наблюдением специального инструктора.
B столице Аризоны – г.Феникс - на автомобилях «Pacifica» новая фирма «Waymo», созданная  специально  для  производства самоуправляемых автомобилей, настолько уверена в своей системе автомобилей без водителей, что начала бесплатно перевозить желающих граждан  в городе  Феникс – в самом большом города штата Аризона.  
 Подобное   все  усиливающиеся   соревнование внутри стран и между странами очень  выгодно  не только  потребителям,  но  одновременно такое соревнование способствует развитию стран, техническому прогрессу и развитию мировой экономики в целом.  В этом соревновании страны, нередко в прошлом отсталые, как например Вьетнам или тот же Китай,   могут  добиться и на наших глазах добиваются  больших успехов  и по темпам  своего развития  обгоняют промышленно  развитые  страны. Появление  на дорогах  автомобилей, которые едут самостоятельно – без участия человека,  знаменует  начало  новой  эры  –  не только в том, что касается самостоятельного движения автомобиля, но новый эры освобождения человека от  монотонного труда  для того,  чтобы люди  могли заняться  более  творческой работой  и  могли бы  большего  времени  уделять отдыху, учебе, духовному  и умственному развитию.
При этом  все  страны должны находиться в условиях свободной конкуренции и свободного использования инноваций – в условиях, когда избранное ими правительство  в  равной степени  помогает  всем предпринимателям и всем фирмам: большим и малым. В США и 
Китае самые мощные фирмы новейших технологий родились в результате усилий,  изобретений и инициатив отдельных людей или малых фирм.
Только при свободной конкуренции возможно процветание экономики, успешные инновации, технический и социальный прогресс. 

Дополнительная информация по Китаю

Китайская интернетовская и компьютерно-поисковая копания «BYD» вышла на первое место в мире по выпуску электромобилей китайского производства, не считая выпускаемых в Китае 
иностранных марок электрических автомобилей. Другая китайская компьютерно-поисковая компания «Baidu» планирует в течение пяти лет начать массовое производство систем для 
самоуправляемых автомобилей, а также начать сотрудничество с фирмами других стран по предоставлению им технологий  или  по совместному с из автомобильными компаниями также  и  в других странах изготовление систем  для самоуправляемых автомобилей 
на основе китайский технологий. В основе  китайских разработок   лежит  технология  "мозг Baidu-автомобиля", включающая высокоточные электронные карты, системы позиционирования, определения направления, принятия решений и контроля. 
«Baidu»  уже завершила  первый тест-драйв самоуправляемого автомобиля в смешанных условиях и планирует провести испытания этих самоуправляемых автомобилей в различных погодных и транспортных условиях в десяти китайских городах.   

Первый проект самоуправляемого автомобиля  в Китае подготовили еще в 2013 году. Китай вступил в соревнование с другими странами теперь уже на мировом рынке электрических и самоуправляемых автомобилей. Соперником Китая на этом очень выгодном мировом рынке будут прежде всего компании Google,  Tesla Motors и много других европейских и азиатских компаний.  Ожесточенное соревнование на этом рынке уже началось. По значению для экономике, для повышения качества жизни людей  всего  Земного  шара  этот рынок   самых   высоких  технологий многократно и несравнимо превосходит те прибыли, которые приносит добыча нефти и газа, и  которые  загрязняют Землю  и отравляют жизнь людей.  Но  нефть,  газ  и  уголь – это то, что  обещал  поддерживать  и развивать новый президент США Дональд Трамп.
ООН, напротив, призывает полагаться на незагрязняющую энергетику, и поддержка в этом будет получена и от современного бизнеса, и от многих стран, включая Китай, который задыхается от загрязнения воздуха, вынужден нередко носить дыхательные маски и заинтересован в развитии альтернативных источников чистой энергии и незагрязняющего «умного» транспорта. То, что китайцы в больших городах, вынуждены носить маски дляспасения от загрязненного промышленностью воздуха, должно стать  предупреждением  для других стран.  В то же время  Китай показывает пример перехода к незагрязняющему транспорту и к чистой энергетике. 
Китай  может стать  примером для  всего мира и в отношении ускоренного развития прогрессивных и чистых отраслей экономики, что полностью согласуется с призывами ООН.

              Видео на русском о лучших китайских электромобилях 
                                можно посмотреть  > > отсюда <<.                                                           

 __________________  

Вернуться  к другой информации  из  ООН,  США,  Австрии,  Бельгии. 
 

Переход  на стартовую страницу сайта «WHD»