Международная дорожно-строительная выставка «МИР АСФАЛЬТА»

 

image001_336
17 – 19 марта 2015 года в Балтиморе - США пройдет самая большая в мире ежегодная дорожно-строительная выставка World of Asphalt. Именно асфальт стал главным, наиболее рациональным и дешевым компонентом дорожного строительства в мире благодаря все ускоряющемуся развитию и применению инноваций.

Место проведения выставки World of Asphalt в этом году может представить дополнительный интерес для посетителей, поскольку она будет проходить всего в трех часах езды на автомобиле от Нью-Йорка и совсем близко от  столицы США. 
Это позволит наряду с посещением выставки в Балтиморе ознакомиться также и с работой строительных фирм в Нью-Йорке, Филадельфии и в других городах на пути из Нью-Йорка в Балтимору, а также можно будет посетить столичный город Вашингтон.

В Нью-Йорке МГИ-WHD может организовать посещение штаб-квартиры ООН для ознакомления с работой этой самой большой всемирной организации, где можно также ознакомиться в частности с опытом работы ООН в деле строительства и обеспечения безопасного дорожного движения. Информация на эту тему Вы можете найти также в других разделах нашего сайта.
Выставка по дорожному строительству в США и мире будет сопровождаться деловыми семинарами для специалистов дорожного строительства. На это ежегодное международное мероприятие прилетает много специалистов со всего мира. 
Регулярно посещают эту выставку и  китайские специалисты - даже несмотря на то, что Китай всего за двадцать лет превратился из страны с очень отсталой дорожной инфраструктурой во вторую страну мира по протяженности и  качеству своих шоссейных дорог.
Тем не менее, чтобы не отстать от прогресса, как это случилось с некоторыми странами, китайцы продолжают внимательно изучать  дорожно-строительные, как и другими выставками в США. На них делегации Китая чаще всего бывают самыми многочисленными, как и китайские стенды на них. Для китайцев посещение США удобно, так как им не нужно даже переставлять свои часы, поскольку Пекин и Шанхай находятся точно на противоположной стороне  Земли.
Для России с ее самой большой в мире территорией и малозаселенными Сибирью и Дальним Востоком дорожно-строительные выставки представляют особый интерес, по сравнению со другими странами, и для ускорения экономического развития страны,  и для сохранения и укрепления ее единства. В  России, как известно,  все еще далеко  недостаточно используются передовые технологии и материалы, которых с каждым годом появляется все больше. Выставки же дают лучшую возможность познакомиться с самыми последними инновациями и с их создателями. 
Выставки World of Asphalt всегда проводятся в различных значительных городах США. В них, в отличие от других американских выставок участвует много специалистов из различных регионов России. Например, на выставке World of Asphalt в Орландо - Флориде 

image002_400_08image003_400_08 

на  выставке в Орландо работали  специалисты  из  Санкт-Петербурга, в том числе две женщины, одна из которых была руководителем делегации

image005_400_06

image006_400_10
Встреча питерских делегатов с сибирскими

image007_400_06

Другая группа специалистов с Байкала

 image008_400_08

WHD может предоставить на очень благоприятных условиях транспорт, консультантов и переводчиков, имеющих опыт работы на выставке World of Asphalt и на других строительных выставках в США- Европе. 
  image009_400_02 

 

Мы можем  также помочь российским разработчикам представить свои изобретения на этой выставке. Их внедрение, также и на основе международного сотрудничества  помогло бы улучить строительство дорого не только в России, но и  в других странах. И  тоже с выгодой для России. Кстати, китайцы строят первоклассные дороги не только у себя, но и в других государствах – прежде всего в Африке.  

Новейшие технологии и материалы позволяют значительно быстрее и дешевле строить все более высококачественные и более долговечные дороги.
Использование новейших технологий и материалов представляет особый интерес для России, где строительство дорог осуществляется значительно дороже и медленнее, чем в других странах, и при этом их долговечность значительно, а нередко даже в несколько раз уступает дорогам в развитых западных и азиатских странах.

Сравнительная стоимость 1 километра четырех-полосной автострады:
     Китай -        $2,9 млн
     Бразилия - $3,6 млн
     Россия -   $12,9 млн  (трасса Москва — Санкт-Петербург с 15-го по
     8-й км - $134 млн; четвертое кольцо Москвы - около $400 млн).
При этом в 2008 году, например, как сообщалось в российской же прессе, за 10 дней в Китае строили столько же дорог, сколько было построено в России за весь год.   

В Китае строятся вначале дороги, а затем около них дома и промышленность.  В Китае действует лозунг: «Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала построить дороги».
Строить дороги в XXI  веке старыми методами и без использования преимуществ международного сотрудничества представляется нецелесообразным и затратным.
История асфальта подтверждает эту теорию. Асфальт начали использовать  в строительстве дорог еще в далекой древности. Тогда крупнейшим источником асфальта было Мёртвое море, которое вплоть до конца XIX века именовалось Асфальтовым морем. Когда-то глыбы асфальта в большом количестве всплывали с его дна прямо на поверхность. В последний раз такой случай был  в 60-е годы XX века, когда на поверхность Мертвого моря всплыл  кусок асфальта весом более 1 тонны. Асфальт родственен нефти и даже если бы запасы природного  асфальта не истощились бы, все равно он в принципе заменен искусственным асфальтом, созданном на основе современных технологий. 
Поэтому, хотя богатые залежи природного асфальта все еще сохраняются в  Республике Тринидад и Тобаго и там все еще не исчерпано  битумное озеро Пич-Лейк (англ. pitch lake - «смоляное озеро», а на  языке индейцев острова Тринид «пич» означает «асфальт»), но Тринидад и Тобаго уже не смогут разбогатеть на этом своем природном богатстве прошлого века.
Современные технологии делают возможным не только обеспечить дорожное технологическим асфальтом в любом неограниченном количестве, но также, по мнению ведущих экспертов, перейти на новый уровень дорожного строительства -  а именно приступить к созданию подземных автомобильных дорог. Их строительство будет очень перспективным для развития современной транспортной системы мегаполисов и крупных городов мира. 
Несмотря на значительные финансовые вложения, строительство подземных автомобильных дорог, где их начали строить, скоро начнет окупаться за счет уменьшения выброса выхлопных газов автомобилей и значительному, а затем и полному уменьшению экологической нагрузки автомобильного транспорта на окружающую среду. Кроме того, подземные дороги значительно повысят пропускную способность городской транспортной системы, а значит и уменьшат время, затрачиваемое автомобилистами на наземном дорожном движении. В ряде промышленно развитых стран, склоняются к необходимости начать применять весь имеющийся и быстро растущий научный, технический и финансовый потенциал для перехода на строительство подземных автомобильных дорог. В частности, в Китае планируют сделать прежде всего Пекин и Шанхай образцовыми городами подземных автострад, увести с поверхности весь грузовой и бензиновый транспорт. На поверхности будут перемещаться лишь электромобили, скутеры и велосипеды, что позволит также улучшить экологию этих городов.

 

М. Голубничий, 
внештатный представитель WHD 
при отделениях ООН в  Вене,  Женеве,  Брюсселе.

фото автора 

__________________  

Вернуться  к другой информации  из  ООН,  США,  Австрии,  Бельгии. 
 

Переход  на стартовую страницу сайта «WHD»