WHD на крупнейшей в Европе Международной вертолетной выставке
В
выставке участвовало 219 компаний, в тои
числе 45 зарубежных из 16 стран: России,
Беларуси, Литвы, США, Англии, Германии, Франции, Италии,
Испании, Австрии, Бельгии, Норвегии, Канады, Швейцарии, ЮАР и Чехии.
Но
закупки вертолетной техники в прошлом и в этом году сократились, как и размер самой выставки. Выставка была красочно оформлена.
Впечатляющим был показ на выставке пока еще не сертифицированного
нового среднего многоцелевого вертолета Ми-171А2. В
сегменте легких российских вертолетов были продемонстрированы многоцелевой Ка-226Т и «Ансат» в медицинском исполнении:
От российских тяжелых вертолетов на выставке был представлен Ми-26Т2,
являющейся глубоко модернизированной версией Ми-26Т.
Его современная авионика позволит сократить экипаж с 5 до 3 чел. В числе
иностранных вертолетов выделялся стенд итальянской компании Agusta
Westland, которая только что была переименована в Leonardo Helicopters.
Представители этой компании сообщили, что были возобновлены летные
испытания первого в истории мировой авиации гражданского конвертоплана
AW609 – гибрида самолета и вертолета.
AW609 достигает крейсерской скорости в 510 км/час и дальности полета более 1200 км. Аэродромов ему не требуется. По данным на март этого года фирма получила на AW609 уже 60 заказов из различных стран.
После запланированной на 2018 год его сертификации сборка его будет осуществляться на заводе компании Leonardo Helicopters около Филадельфии в США. Там же уже несколько лет успешно
работаетшкола пилотов и инженеров-механиков – наряду с такой же школой в
Италии. В летной школе Филадельфии обучаются
также пилоты и инженеры - механики из России.
На
выставке привлекал внимание посетителей также и первый поставленный в Россию американский вертолет Robinson R44 Raven.
На
выставке сообщили о поставке в Россию в феврале этого года также и первого турбинного вертолета Robinson R66 с автопилотом, специально разработанным для лёгких вертолётов. Он уже получил российский сертификат.
На
этом вертолете дополнительно была установлена вертолётная система 3D
объемного сканирования местности и предупреждения возможности
столкновения с наземными препятствиями. В основном режиме автопилот этого
вертолета работает как система стабилизации пространственного положения,
сохраняет и стабилизирует курс, выдерживает высоту, отслеживает
навигационный сигнал и навигацию в зоне подхода на посадку, включая
вертикальное наведение и позволяет пилоту спокойно и безопасно выполнять
манёвры. Система автопилота на R66 имеет 2 канала управления: крен и
тангаж.
Однако, этот автопилот не предусматривает управление каналами «шаг-газ» и педалями рулевого винта. Но в недалеком будущем
автопилот будет выполнять также и эти функции.
На выставке можно было заглянуть в будущее авиации. Это будущее отразилось на
одной более 50 международных конференций под названием:
Беспилотная
авиация – это новая
реальность в мире и она развивается и совершенствуется
гораздо быстрее авиации в целом. На
конференции и на круглых столах по беспилотной авиации на эту тему был
представлен трехэтапный российский план развития беспилотной
авиации до 2035 года.
На
выставке была сделана презентация уникального сверхлегкого электрического вертолета будущего и уже настоящего - мультикоптера
VC200, созданного энтузиастами-любителями из провинциального городка Германии. Они получили поддержку правительства не только своей страны, но и соседней
Швейцарии, которая проявила большой интерес к развитию этого нового направления в авиации. Мультикоптер VC200 может летать и как беспилотник,
и под управлением человека.
Первый
исторический полет такой машины под названием «Белая Леди» состоялся 30
марта этого года и пилотировался одним из создателей этого вертолета –
Александром Цозелем.
На фото: представитель WHD Михаил Голубничий с Александром Цозелем, одним из создателей вертолета "Белая Леди".
Александр рассказал, что управлять этой летающей машиной очень
просто и научиться этому можно за
несколько минут. Управление осуществляется без всяких усилий, путем нажатия
на кнопку пальцами одной руки и с помощью джойстика -
как в детских компьютерных играх.
Посмотреть
эту машину в полете можно отсюда. Серийное
производство VC200 должно стартовать в 2017 году. Цозель надеется, что его
фирма будет изготовлять 100 – 200 таких вертолетов в год. Вначале
они могут использоваться как надежное и быстрое такси, которое будет летать по
прямой со скоростью 100 км в час, минуя светофоры и дорожные пробки. Эту машину будут использовать также для спорта и для туризма. Фирмы из Швейцарии и Калифорнии уже проявили большой интерес к этому изобретению, - сообщил Александр.
Затем будет создан вертолета этого типа также и для коммерческой авиации. От немцев не отстают китайцы. Более того, они еще в январе
этого года на международной выставке «CES – Consumer Electronics Show» в
Лас-Вегасе провели презентацию уже созданного «автономного»,
то есть полностью самоуправляемого китайского вертолета Ehang
184.
Он
имеет повышенную систему безопасности и экстренней самостоятельной посадка без участия человека. Этот беспилотный китайский вертолет был испытан уже более 100 раз. Его первоначальная цена была определена в 200 тыс. долларов США. Но
стоимость этой машины будет сокращаться по мере увеличения объемов его производства, совершенствования и рационализации. Китайские специалисты считают, что вертолет Ehang 184 является родоначальником «совершенно новой категории технологий и открывает путь перехода на новые виды транспорта».
Летательный
аппарат Ehang 184 пригоден для перемещений на средние расстояния и на небольших
высотах. Он может взять на борт одного пассажира весом не более 100
килограммов. Сам вертолет весит 200 килограммов. Он работает на электрических
аккумуляторах, приводящих в движение восемь лопастей. Его средняя скорость -
около 100 км. в час. Пока он может пролететь немногим более 20 минут. На
зарядку аккумулятора требуется 2 до 4 часов. Но китайские изобретатели,
равно как и немецкие, надеются на скорый успех в создании все более
мощных аккумуляторов, которых ждут также и создатели электрических
автомобилей. Что касается электрических вертолетов, то для них, как и в
автомобилях, планируется использовать также и гибридные
электро-бензиновые двигатели. Тогда аккумуляторы будут заряжаться также и
в полете.
Для
управления такими легкими «полуавтономными» вертолетами не требуется получать лицензию пилота. Полет проходит по заданию, которое
человек сообщает бортовому компьютеру. Компьютер поддерживает связь
со спутниками Земли, внимательнее человека следит за
возможными препятствиями и быстрее пилота реагирует на
изменения обстановки.
Презентации
этого китайского вертолета можно прослушать и посмотреть здесь (на
английском и китайском с английскими субтитрами), а также и здесь. Можно посмотреть видео о других достижениях в развитии сверхмалой авиации
здесь>>>.
Эти
примеры еще раз подтверждают значение малых фирм, малого бизнеса и возможности людей в условиях честного соревнования для успешного прогресса любой страны – большой и малой.
Начинающейся
новый этап в развитии авиации зеркально повторяет тенденции перехода в
недалеком будущем также и наземного транспорта к работе без водителя. С
той только разницей, что для воздушного транспорта такой переход сделать
легче ввиду наличия в воздухе гораздо меньше препятствий по
сравнению с землей. Тем не менее, и на земле прогресс в этом направлении тоже идет быстро в связи с еще более быстрым развитием так называемого «интернета вещей», при котором не только люди, но и предметы становятся все более «умными» и способными общаться между собой без участия людей. Кстати, развитие «интернета вещей» все в
большей степени осуществляется через так называемые «облачные технологии»,
которые еще более ускоряют технический прогресс во многих других
областях.
Об
этом и о развитии умного «автономного» наземного транспорта говорили и
показывали в частности и на недавней автомобильной выставке в Нью-Йорке, как и
на других ведущих выставках мира. Информация об этом имеется также и на
нашем сайте.
На этом фото один из многих тренажеров для «летчиков»,
которые без отрыва от земли могут пилотировать вертолеты и самолеты
даже за несколько тысяч километров от родной земли или же просто следить
за самостоятельными беспилотными летательными или наземными аппаратами и за
обстановкой на земле и в воздухе.
Для
успешного развития новых технологий не имеет значения наличие большого объема
территорий и запасов подземных ископаемых. Главное - создать условия для
применения творческих сил людей и для честного соревнования. Важность этого подтверждается на примере крошечной по сравнению с великими державами
Швейцарии или расположенного почти в пустыне Израиля. У них вообще нет ни своей
нефти, ни газа, ни золота, ни каких-либо других богатств в недрах их
земель. Но обе эти маленькие страны сумели стать «великими державами» и в сфере создания беспилотных летательных аппаратов (и
не только их) и в экспорте своей новаторской
продукции и продуктов питания в другие страны, в том числе в Россию.
Следующие
авиационные выставки, на которых можно будет подсмотреть много
интересного, как это делают китайцы, пройдут:
8 – 10 сентября 2016 г. Фарнборо – Великобритании: Международная
авиа выставка
1 – 6 ноября 2016 г. Чжухай – Китае: 11-ый
Международный аэрокосмический салон и выставка
аэропортового оборудования
6 – 9 марта 2017 года в Далласе - Техасе, США: самая большая в
мире вертолетная выставка.
В сентябре 2017 года в Сычуане – Китае: Международная
авиационная выставка.
О прочих многочисленных выставках можем сообщить
по запросу.
Михаил Голубничий – участник Международных
вертолетных
выставок в Москве, фото автора.
Дополнительная
информация о международных авиавыставках
в Москве >>>
__________________
Вернуться к другой информации из ООН, США, Австрии, Бельгии.
Переход на стартовую страницу сайта «WHD»